История подшипникового завода

Шестой Государственный Подшипниковый завод был создан на базе Московского ГПЗ-1.

Рабочий Шестого ГПЗВ июле 1941 года Государственным Комитететом Обороны было принято решение об эвакуации ряда предприятий, в том числе ГПЗ-1 в районы Сибири и Урала.

В сентябре 1941 года эшелон с оборудованием для производства подшипников и работниками выехал из Москвы и через месяц прибыл на Урал в город Свердловск.

Специалистов размещали для проживания в здании филармонии и в бараках.

Неимоверно тяжело устанавливали оборудование, некоторые станки весили несколько сотен тонн, оборудование таскали танками на металлических листах.

21 декабря 1941 года выпущен первый подшипник с клеймом 6ГПЗ, завод начал работать на новом месте.

Завод специализировался на выпуске двухрядных сферических роликовых подшипников.

За годы войны Шестой Государственный Подшипниковый Завод оснастил своими подшипниками восемьдесят тысяч орудий и зенитных пулемётов, свыше тридцати тысяч самолётов, свыше сорока тысяч танков.

В 1976 году был разработан прект реконструкции 6ГПЗ, предполагающий строительство новой производственной площадки.

В 1980 году была введена в строй вторая промышленная площадка. На строительно-монтажные работы и закупку универсального дорогостоющего оборудования Государством были выделены значительные средства, что и позволило заводу в 1990 году выйти на полуторомиллионный рубеж выпуска подшипниковой продукции.

В конце 70-х годов по решению Министерства автомобильной промышленности был прекращён выпуск шариковых подшипников и 6ГПЗ полностью перешёл на изготовление сферических роликовых подшипников.

Шестой ГПЗ, цех N 2В 1991 году завод отмечает свой пятидесятилетний юбилей. На этот период приходится производственный расцвет завода - годовой выпуск подшипников составляет более двух миллионов штук.

29 декабря 2001 года 6ГПЗ отметил своё 60-летие.

2002 год. Спад производства, подделка продукции нашего завода, конкуренция и борьба за выживание в подшипниковом производстве.

1 сентября 2006 года. Возрождение Шестого Государственного Подшипникового Завода. После четырёхлетнего спада производства, остановки завода, сокращения штата сотрудников предприятия. Учредители ЗАО «6ГПЗ» приняли решение перенести производство в г. Миасс (на территорию Автозавода).

С каждым днём ЗАО «6ГПЗ» укрепляет свои позиции на Российском и Мировом рынках подшипниковой продукции.

ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД НА ФОТО